Маркетолог оценила влияние запрета доставки нехаляльных продуктов мусульманами на цены

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Запрет на перевозку нехаляльных продуктов курьерами-мусульманами приведет к увеличению стоимости доставки, но резкого роста цен ожидать не стоит. Об этом 7 октября в беседе с «Известиями» заявила маркетолог, председатель совета директоров, управляющий партнер группы компаний Step by Step Анастасия Птуха.
«Крупные службы доставки, такие как «Яндекс», уже работают в убыток. То есть те суммы, которые они выплачивают курьерам, не окупаются, и это входит в стоимость товаров. На данный момент это делается для того, чтобы укрепить свою позицию на рынке и не дать возможности небольшим игрокам занять его», — объяснила маркетолог.
Она отметила, что в случае сокращения числа курьеров компании, вероятно, будут вынуждены платить оставшимся работникам больше, чтобы они продолжали доставлять нехаляльные товары.
Специалист также подчеркнула, что изменения в политике могут привести к увеличению наценок на товары, что, в свою очередь, приведет к росту цен на продукты. По ее мнению, значительного повышения цен не стоит ожидать, поскольку рынок стабилен, и, скорее всего, компании будут искать различные способы компенсации издержек.
«Вряд ли рынок согласится с резким повышением цен, поскольку он достаточно стабилен, и компании будут искать способы сделать цену приемлемой для потребителей», — заключила маркетолог.
В этот же день Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации (ДУМ РФ) принял решение о запрете курьерам-мусульманам доставлять запрещенные товары. В частности, речь идет об алкоголе, свинине и мясе, которое не соответствует халяльным стандартам. Под запрет также попали азартные игры, идолы, предметы языческого культа, мясо животных, умерщвленных недозволенным способом, что противоречит исламу.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Источник: iz.ru